автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Состояние производства строительной и сельскохозяй…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод






02 июля 2010 г.

Состояние производства строительной и сельскохозяйственной техники

По статистическим данным, полученным Союзом машиностроителей России, в январе-мае 2010 года отмечены тенденции снижения производства по большинству видов тракторной, сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники.

По итогам пяти месяцев этого года, в сравнении аналогичным периодом прошлого года, снижение производства в среднем по указанным отраслям составило 8,8%.

В то же время показатели по выпуску коммунальной, дорожно-строительной (кроме бульдозеров и трубоукладчиков), подъемно-транспортной техники и лифтов показали стабильный рост.

В январе-мае 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наибольшее снижение отмечено в производстве следующих видов техники:

  • бульдозеры и трубоукладчики – на 66,8%;
  • гусеничные тракторы – на 64,7%;
  • сеялки – на 51,9%;
  • зерноуборочные комбайны – на 36,7%;
  • плуги – на 22,7%;
  • кормоуборочные комбайны – на 18,1%;
  • колесные тракторы – на 15,9%.

В сравнении с прошлым годом значительно упал выпуск комбайнов в ОАО «ПО Красноярский завод комбайнов» (в 16,4 раза), ООО «Клаас» (в 4,2 раз), а также на большинстве предприятий-производителей плугов и сеялок.

Практически на прежнем уровне остался выпуск мостовых электрических кранов и косилок.

За пять месяцев выросло производство экскаваторов – в среднем в 2,4 раза, строительных погрузчиков – на 86,4%, автогрейдеров – на 84,2%, универсальных погрузчиков – на 55,3%, машин для городского коммунального хозяйства - на 51,5%, башенных кранов – на 47,1%.

В январе-мае 2010 года по большей части номенклатуры техники динамика отгрузки опережала ее производство, однако из-за уменьшения реализации готовой техники в мае месяце по сравнению с апрелем, общее количество неотгруженной техники, находящейся на складах предприятий по итогам работы за 5 месяцев увеличилось на 211 штук и составило 8966 машин. При этом большая часть неотгруженной техники (81,3%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (62,7%), тракторы (18,6%) и составляет 7289 штук.

По тракторной технике наибольшее количество нереализованной техники находится на складах предприятий и у дилеров в: ОАО «САРЭКС», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Уралвагонзавод». По сельскохозяйственной технике наибольшее отставание в реализации техники допустили: ОАО «Ростсельмаш» (зерно- и кормоуборочные комбайны); ОАО «Светлоградагромаш» (плуги); ОАО «Миллеровосельмаш» (сеялки).

При этом федеральные власти не оставляют без внимания явствующие из цифр проблемы отечественного машиностроительного комплекса. При правительстве РФ создана рабочая группа по технической и технологической модернизации сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения. На ее заседании первый вице-премьер Виктор Зубков заявил, что «основная цель рабочей группы – соблюдение баланса интересов АПК и сельхозмашиностроения» и что «государство продолжит поддерживать производителей только при обеспечении селян качественной, эффективной и доступной по цене техникой и сервисными услугами».

Для справки:
Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация