автокраны•экскаваторы•погрузчики•трактора•спецтехника Отправить сообщение в ЗАО Дормаш
Новости > Заседание Межгосударственного технического комитет…   mail@masheka.ru
Автокраны и
самоходные краны
О компании
Отправить сообщение
Поиск по сайту:
Автокраны и
самоходные краны
Ивановец (Автокран)
Галичанин (ГАКЗ)
Клинцы (КАЗ)
Челябинец (ЧМЗ)
Ульяновец (УМЗ №2)
Угличмаш
Юргинец
Газпром-Кран
Мотовилиха
Сокол
Ивэнергомаш
Елазовец (ЕлАЗ)
Краян
Машека (МТМ)
Экскаваторы
КЭЗ
ВЭКС
Уралвагозавод






26 сентября 2012 г.

Заседание Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК – 307 «Подшипники качения»

На открытии замминистра промышленности и энергетики Саратовской области Владимир Белгородский рассказал журналистам о важности подобных мероприятий. Техническое регулирование в современной России – вопрос сложный: стандарты потеряли прежний статус, адекватной альтернативы не создано. «ФЗ «О техническом регулировании» серьезно затормозил процесс разработки национальных стандартов, – в специальном интервью пресс-службе ЕПК рассказал замглавы комитета РСПП по техническому регулированию Андрей Лоцманов, – при том, что в 80-е годы система отечественной стандартизации была самой сильной в мире».

«Сегодня в технических регламентах устанавливаются обязательные требования, а стандарты (которые мы раньше называли ГОСТами) являются документами добровольного применения. Однако, некоторые стандарты имеют статус обязательных до вступления в силу соответствующего регламента. Кроме того, в некоторых стандартах описываются процедуры испытаний, без выполнения которых продукция не будет соответствовать регламенту», – объяснил генеральный директор ЕПК Александр Копецкий. Технические регламенты являются законами и нельзя в них записывать конкретные требования и характеристики каких-либо видов продукции. Надо разрешить давать в регламенте просто ссылку на стандарт.

В прошлом году впервые было разрешено бюджетное финансирование не только национальных, но региональных и международных стандартов. До этого времени закон о техническом регулировании фактически запрещал бюджетное финансирование разработки международных стандартов. До внесения поправок в Налоговый кодекс, существовала парадоксальная ситуация, когда затраты на разработку стандартов предприятия должны были брать из своей прибыли. Поправки в Налоговый кодекс теперь позволяют затраты на разработку стандартов относить на основные производственные расходы.

Объем финансового участия в разработке и обновлении стандартов со стороны российского бизнеса: ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», Национальное объединение строителей, ОАО «ЕПК» и др., по оценкам экспертов, превышает 400 млн. рублей, что составляет примерно половину бюджетных ассигнований на эти цели.

В США применяется более 10000 обязательных стандартов, разработкой которых занимаются 600 организаций. Специальная комиссия ежегодно решает, какие стандарты являются обязательными, а какие добровольного применения. В Китае не существует никаких регламентов, есть 25 тысяч стандартов, 3,5 тысячи из которых являются обязательными. Во всех европейских странах также есть обязательные стандарты, например, во Франции, около 300.

О компании | Автокраны | Экскаваторы | Погрузчики | Спецтехника | Документация